Дополняю отзыв после полного просмотра (наконец-то, осилила
).
Спойлер: длиннопост. Всё-таки полгода я пыталась это прогнать через себя
Общее послевкусие: какой-то вольный пересказ обрывков умных книг/тренингов, просмотренных Ниловой, со вставкой замудренных слов, в значении которых она сама ещё не разобралась до конца.
Я не клинический психолог, чтобы подвергать сомнению её высказывания насчёт формирования жизненных сценариев, психотравм и т.д. А вот на предмет астрофизики и квантовой механики выскажусь.
Цитата из презентации, которая вызвала в моём мозгу Error 404 своей алогичностью: "Мы живем в сингулярности - когда можно всё и все происходит одновременно".
Во-первых, сингулярность - термин из научной фантастики, т.к. нет никаких доказательств, что она вообще существует, только моделирование теории и математические расчёты учёных-теоретиков.
Во-вторых, сингулярность находится в центре черных дыр, а центры находятся за горизонтом событий - место, откуда ни свет, ни частицы, ни материя не могут выбраться обратно из-за высокой гравитации. Поэтому и наблюдать сингулярность нет возможности на сегодняшний день. По мнению учёных, если человек попадёт в черную дыру, его разорвёт на атомы, так что вряд ли "мы живём в сингулярности", ибо это центр чёрной дыры (не самое кайфовое место для людей), и никто сегодня не знает, что и как там происходит вообще.
В-третьих, сингулярность с латинского - уникальный, особенный, происходящий лишь единожды. Причём тут "можно всё и всё происходит одновременно"? Вообще, ни к месту.
В-четвёртых, "всё происходит одновременно" - допускаю, т.к. открыт принцип Квантовой Суперпозиции из квантовой механики, но это вообще к сингулярности не имеет никакого отношения. Радиоастрономия, астрофизика и квантовая механика изучают разные объекты.
В итоге, у неё какой-то набор утвердительных предложений типа, море солёное, вода мокрая, ветер дует, можно всё!
На этом слайде у меня просто кончилась толерантность к восприятию информации от Ниловой. Ну разберись ты в значениях слов!, прежде чем вставлять их куда попало, хоть и звучит красиво.
____
Польза, которую я постаралась выдавить из всего материала (переработанная версия и много добавлено от себя, чего нет в материалах):
1. Доказывающая часть сознания всегда докажет то, что думает думающая часть (автор идеи амер.психиатр и философ Леонард Орр), поэтому важно формировать ту картину мира, которую я хочу проявить в своей реальности 3d (привет от Зеланда "Трансерфинг реальности").
2. Для формирования будущего важно быть целостной личностью (быть в позиции Автора жизни), а для этого необходимо выйти из всех созависимых отношений и уметь заполнять личностные дефициты самостоятельно.
Спойлер: ага, как же, из всех созависимых отношений выйти. Мы все зависим друг от друга, пока живём в социуме, а не в тайге среди животных. По итогу Нилова предлагает заменить одну зависимость на другую: нравится обниматься, а партнёр не любит, тогда запишитесь на массаж. Но в итоге будет зависимость от массажиста. Ну как бы так себе выход...
3. Цель легко достигается, если она созвучна с внутренними ценностями. Если ценность Деньги, но денег мало, значит, принимаются неверные решения, которые противоречат ценности и саботируют достижение цели.
4. Чтобы принимать верные решения, надо быть в позиции Наблюдателя/Автора жизни в осознанном состоянии - проживать настоящий момент, находясь в нём на 100%, принимая ответственность за все принятые ранее решения без чувства вины.
5. Позиции Наблюдателя можно достичь путём разрушения Образа в социуме, на поддержание которого уходит много энергии. Образ далёк от Реального Я.
6. Мозг понимает чувства, эмоции и образы, а не слова. Уметь распознавать свои чувства и эмоции важно для ускорения достижения цели. Например, что для меня значит получать 1млн.р./мес.? Почему я выбираю не получать 1млн.р., какие чувства я испытываю?
7. Я - причина всего в своей жизни. Какие мои решения привели к тому, что я уже имею?
8. Что случилось, то и цель. Поэтому не выбирать - тоже выбор. Какие сферы я не выбрала, т.е. где не нравится результат, но всё по-прежнему?
9. Чтобы смоделировать желаемое будущее, нужно дать понятную мозгу картинку этого будущего (карта желаний снова в помощь).
10. Целям нужно уделять время.
Сделать хронометраж дня, чтобы понять, на что уходит время, а на что хочется выделить его больше, чем сейчас, чтобы получить желаемый результат.
11. Отмотать достижение цели из будущего в настоящее. Например, отпуск на Мальдивах - это конечная цель в будущем. Алгоритм действий в настоящем: заработать деньги, забронировать отель и билеты, собрать чемодан, купить купальник.
12. В кризис важна адаптивность, быстрое принятие решений на базе своих ценностей, навык поиска альтернатив.
Упражнения для самокоучинга:
1. Какую реальность я формирую или хочу сформировать?
Карта желаний в помощь для визуализации.
2. Выписать сценарии отношений (жертва, агрессор, спасатель) с разными людьми (партнёр, родители, коллеги, друзья, незнакомые люди) и выявить ведущий сценарий. Какая вторичная выгода от этой роли (Жертвы, Спасателя, Агрессора)? Как восполнить эту выгоду самостоятельно без впадания в зависимость и треугольник Карпмана?
(спойлер: никак или уйти в отшельники в горы/лес).
3. Какие ценности важны для меня, как они проявлены в жизни? Прописать образ ценности, с чем ассоциируется каждая? Нет конкретного образа - нет результата.
Составить карту ценностей из 10-12 шт.: приоритетные 4-6шт., вторичные 6шт.
4. За что я взяла ответственность в своей жизни? За что не взяла? На сколько процентов я несу ответственность за деньги и др.ценности в моей жизни?
5. Какой Образ я поддерживаю, что он мне даёт? Какие действия я могу сделать для разрушения Образа в пользу Реального Я без напряжения и подавления истинных желаний?
6. В чём для меня кайф от жизни, через что я его получу?
7. Представить себя в будущем, где у меня уже есть всё, что я хочу сейчас, и спросить у себя из будущего: как я этого достигла, что мне помогло, какие качества и навыки мне для этого нужно развить, какие ресурсы для этого нужны?
8. Какие решения привели к отсутствию результата и как это можно изменить? Какие альтернативы?
9. Выбрать ключевые 8 сфер жизни и оценить их от 0 до 10 баллов. Прописать желаемый результат на 10 баллов, сравнить с тем, что есть сейчас. Придумать альтернативу, которая улучшит сферу на 1 балл, и внедрить её уже в течение этой недели.
10. Какие занятия в течение дня дают энергию, какие отбирают, что могу делегировать?
11. Прописать все желаемые цели в виде алгоритма из будущего в настоящее.
12. Представить своё будущее через полгода, год, 2 года, 5 лет, 10 лет, где моё желание уже сбылось, и спросить у себя из будущего, какой первый шаг нужно сделать для исполнения и и ускорения реализации этого будущего в 3d?